МАП - распространение газет и журналов


Конкурс «ВЫПИШИ СЕБЕ!»
Новости и события
Карта сайта
Картинка

Новости МАП

14.12.11 г.

Есть ли пресса за МКАДом

Зайцева ГалинаЕсли спросить современного москвича, что он думает о печатной прессе, он наверняка назовет Вам «Коммерсант», «Ведомости», «Российскую газету» и «Известия»… возможно, даже вспомнит ставший уже сегодня экзотикой «Уральский следопыт». И будет очень удивлен, узнав, что пресса начинается с обычной районной газеты, которую иногда ему совершенно бесплатно кладут в почтовый ящик. Правда, в многочисленных городах и селах, расположенных за московской кольцевой дорогой, такой щедростью региональная пресса не отличается. У нее для этого просто нет спонсоров. Вместо этого она пытается выживать в современных непростых условиях. Как ей это удается, чем живут сегодня региональные издания, о чем пишут? Этот вопрос мы решили задать нескольким редакторам региональных газет. Первым, кто согласился ответить на наши вопросы, стал Главный редактор газеты «Рязанские ведомости» Галина Александровна Зайцева.    

Вопросы портала map-smi.ru Главному редактору газеты «Рязанские ведомости» Зайцевой Галине Александровне:

- Долгое время региональная газета была «коллективным агитатором и организатором». Ситуация в стране изменилась. Для кого сегодня работает региональная пресса?

- Региональная газета была не только коллективным агитатором и организатором, а еще и добрым другом и помощником для своих читателей. Свой путь в региональной журналистике я начала еще в советскую эпоху, в газете «Приокская правда». Ежедневно в наше издательство приходили сотни писем. За каждым письмом стоял человек, со своими проблемами, своей уникальной судьбой. Тогда газета часто была для подписчиков последней инстанцией в обсуждении многих вопросов. А материалы, написанные после командировок по письмам читателей, считались самыми востребованными.

 Сегодня региональная пресса меняется на глазах, становится более интересной и разнообразной. На региональном информационном рынке впервые за много лет возникла конкуренция. До 1991 года в российских регионах выходили по одному, максимум двум изданиям. А теперь их десятки. У каждого СМИ свое оригинальное «лицо», своя редакционная политика. А читатель выбирает то издание, для которого его интересы, его проблемы – не чужие, то, которое не навязывает свою точку зрения, уважает своего читателя. Читатель и его оценка твоего труда – высшая награда для любого журналиста.

- В чем отличие региональной прессы от федеральной?

- Региональная пресса ближе к читателю, чем федеральная. Есть еще районные издания, они еще ближе. Но у них сегодня множество проблем, и материальных, и профессиональных. Поэтому региональные газеты часто имеют возможность реагировать на местные проблемы оперативнее, чем «районки». И это накладывает на нас особую  ответственность  перед читателями.

Был у нас не так давно один случай... Приехал журналист из одной уважаемой центральной газеты, с просьбой назвать адрес хорошего сельскохозяйственного предприятия. Называем. Он уезжает собирать материал. А некоторое время спустя в газете появляется «отчет о командировке». И в нем руководителя, «поднявшего» разорившееся хозяйство, сравнивают с феодалом, превратившим своих работников в полусвободных «крепостных». А руководитель этот строит в своем селе дома и приглашает молодых специалистов, предоставляя им жилье. И экономические показатели у него постоянно растут. Из столицы порой трудно понять происходящее в «глубинке». Даже если это такая «ближняя глубинка», как Рязанская область. «Федералам» не хватает знания местной действительности. В региональном издании такой поверхностный взгляд на местную жизнь просто невозможен.

- Региональная газета – проект коммерческий или социальный? Возможна ли полная самоокупаемость регионального издания?

- Газета, - федеральная или региональная, - коммерческий проект особого социального значения, при реализации которого всегда надо думать о том, как слово наше отзовется. Для издателя неприемлем принцип «прибыль любой ценой». Любой начинающий издатель должен отдавать себе в этом отчет. Но вывести издание на самоокупаемость можно, даже если оно малотиражное, как большинство региональных изданий. У издателя два источника доходов - продажа тиража и привлечение рекламодателей. Но в районах с депрессивной экономикой рекламные услуги не востребованы, да и цены на издание часто приходится ставить ниже уровня рентабельности. Повышение цен может привести к потере подписчиков. Хочется надеяться, что это обстоятельство будет учтено при разгосударствлении прессы, и издателям дадут возможность постепенно встать на ноги.

- Какие методы продвижения и повышения лояльности подписчиков наиболее эффективны для региональных изданий?

-У каждого издания – свой  путь к сердцу читателя, свои методы работы с ним. Это встречи с читателями, презентации новых издательских проектов, скидки и бонусы для постоянных подписчиков, всевозможные лотереи и конкурсы.

Говоря о наших читателях, я бы не стала употреблять слово «лояльность». Оно кажется мне двусмысленным, как будто подписчик вынужден нас терпеть. А мы стремимся прийти к читателю всерьез и надолго, стать его другом и советчиком. Было время, когда региональное издание становилось спутником для нескольких поколений «читающей» семьи. Такого отношения к газете невозможно добиться только с помощью призовой подписки и всевозможных бонусов. Нужно ежедневно доказывать свою необходимость для читателей. А значит - постоянно «ходить в народ», каждый раз заново узнавая тех, для кого мы пишем.

Без решения этой задачи другие  методы  продвижения малоэффективны.

- Каким Вам представляется идеальный вариант сотрудничества регионального издания и подписного агентства?

-У агентства и издателя одна цель: увеличение числа  подписчиков. У «Межрегионального агентства подписки» хороший  опыт работы в этом направлении. Но развитию подписки в России мешают сегодня проблемы, связанные с качеством почтовой доставки.

«Почта России» нуждается в серьезной модернизации.   Необходимость изменения технологии доставки признают сегодня и подписчики, и почтовые работники. Особенно  много проблем возникает с доставкой ежедневных изданий. Иногда они доходят подписчику и через день, и через два после положенного срока. Как следствие, некоторые региональные издатели берутся за организацию собственной службы  распространения. При этом, многие региональные издатели относятся к собственной службе доставки как к обузе, признавая, что «каждый должен нести свой чемодан». Но отказываться от нее не спешат, опасаясь потерять подписчиков, привыкших получать газету с редакционным курьером.

Думаю, что идеальный вариант сотрудничества регионального издателя и подписного агентства возможен при условии, что агентство берет на себя все заботы о распространении изданий. А издатель работает над тем, чтобы сделать свой продукт более интересным для подписчиков. Я бы стремилась именно к такой форме сотрудничества.   

- Для чего региональной газете необходимо участие в социальных проектах?

-На мой взгляд, региональная газета не может обойтись без участия в социальных проектах. Как это выглядит на практике? Приведу свой пример. Газета «Рязанские ведомости» запустила свой социальный проект – приложение «Семья плюс», рассказывающее о детях, их родителях, проблемах многодетных семей и семей-опекунов.

Это абсолютно некоммерческий проект. Приложение издается за счет средств редакции для тех читателей, кому необходима подобная информация. Кроме того, в газете существует постоянная рубрика «Ищу маму». С ее помощью уже более двух сотен детей-сирот смогли найти своих приемных родителей.  

- Насколько интересен для Вашего издания конкурс «Человек подписки»? Какие пожелания есть у Вас к организатору конкурса?

-Лично мне проект интересен тем, что он оценивает качество работы «рядовых подписки», почтальонов и операторов почтовых отделений. У подписчиков появляется возможность высказать свою благодарность тем, кто помогает им своевременно получать свежую прессу, что особенно актуально для сельской местности. Ведь сельскому почтальону мало просто доставить почту. Он выступает в роли социального работника, психолога, советчика и рассказчика, передающего свежие новости. Хотелось бы, чтобы конкурс получил продолжение. Очень важно, что одним из партнеров конкурса стала «Почта России».

- В каких социальных проектах Вашему изданию было бы интересно участвовать?

-Думаю, сегодня надо больше внимания уделить молодежи. Есть очень много молодых любознательных людей, ничего не знающих о подписке и ее преимуществах. Мы столкнулись с тем, что даже студенты факультета журналистики Рязанского университета очень мало подписываются на прессу. Наладить контакт со студентами нам помог проект «Социальной подписки», организованный АРС-ПРЕСС при поддержке «Межрегионального агентства подписки».

Лично мне представляется очень интересным французский опыт по привлечению молодежи к чтению периодики. Вот если бы удалось убедить российское государство использовать французский опыт в России...

К сожалению, молодые люди «уходят» в Интернет. Но новостные сайты не могут заменить газет. Их цель – увеличение трафика, чаще за счет громких заголовков и «ложной сенсационности». А ведь от того, какой будет молодежь, зависит будущее нашей страны. Мировоззрение молодых людей формируется в процессе чтения. Поэтому и для издателей, и для подписного агентства работа с молодежью может стать самым важным социальным проектом.

 

 Пресс-служба «МАП»

К списку новостей
Версия для печати
Разработка сайта:  РБК СОФТ
© 2006-2013 Сетевое издание: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПОДПИСКИ. Распространяется бесплатно.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации СМИ ФС 77-66013 от 10 июня 2016г. Главный редактор: Лашина Светлана
Издатель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональное агентство подписки"
Адрес Издателя: 127994, ГСП-4, К-51, г. Москва, Цветной бульвар, д. 30, стр. 1
Адрес Редакции: 127015, Россия, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, комн. 1.
Учредитель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Электронные медиа системы"
Адрес Учредителя: 127015, Россия, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, комн. 1.
Многоканальный телефон Редакции: +7(495) 648-93-94; факс: +7(495) 648-93-94 доб. 1154, 1168.
Есть вопросы? Напишите нам!
/TD