МАП - распространение газет и журналов


Акция «Подписной ажиотаж!»
Новости и события
Карта сайта
Картинка

Новости МАП

22.04.17 г.

СМИ и духовно-нравственное воспитание

В апреле 2017 года, во время Делового форума СМИ «Качественная пресса и перспективы ее развития», была обнародована информация о совместной акции благотворительной подписки, организованной издательским домом «Фома» и «Межрегиональным агентством подписки». Акция связана с организацией бесплатной подписки на журнал «Фома» для кадетских корпусов России. Мы попросили главных организаторов акции, Заместителя Директора Фонда содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома-Центр» Алексея Сергеевича Соколова и Генерального директора «Межрегионального агентства подписки» Александра Николаевича Петренко, ответить на наши вопросы.

Ответы на вопросы Заместителя Директора Фонда содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома-Центр» Алексея Сергеевича Соколова:

- Журнал «Фома» позиционирует себя как миссионерский проект, направленный на знакомство нецерковных людей с Православием и его традициями. В чем отличие Вашего издания от других журналов и газет, пишущих на духовно-нравственные темы?

- Наш журнал стремится рассказывать о вере простым языком научно-популярных изданий, избегая негативных оценок и концентрируясь на позитивном опыте церковной жизни. Мы – религиозное издание, но видим свою задачу не в пропаганде религии, а в рассказе людям о православной вере так, чтобы затем они сами смогли сделать осознанный выбор. Наша задача – предложить своим читателям вариант этого выбора с позиции многовековой православной традиции. Если человек, читая наш журнал, понимает, что идеи авторов созвучны его личному мировоззрению, он приходит к Богу. И, разумеется, помимо рассказа о религии и Церкви мы стремимся дать человеку целостную картину мира, рассуждая о том, что такое христианский взгляд на семью, повседневную жизнь, искусство, родную страну…

- Вы говорите о бесплатном распространении журнала «Фома» как о достаточно значимом канале дистрибуции вашего журнала. С чем это связано?

- Мы – изначально некоммерческий проект, перед нами ставится цель как можно более широкого распространения издания, а не извлечение прибыли. Это отражается и на ценовой политике: благодаря нашим спонсорам мы стремимся удерживать максимально низкую цену. К сожалению, по чисто экономическим причинам мы не можем сделать бесплатным весь наш тираж, однако определенную его часть всегда стремимся распространять безвозмездно для тех, кто очень хочет, но не может позволить себе подписку. У нас существует своя система работы с обращениями нуждающихся подпсичиков: пенсионеров, многодетных семей, библиотек и церковных приходов из провинции.
На мой взгляд, любое печатное издание должно быть «своим» для читателей, подписчиков. Должно соответствовать провозглашаемой издательской программе. Только тогда у него будут преданные читатели.

- 12 апреля 2017 года, на Деловом форуме прессы Вы рассказали о совместной с «Межрегиональным агентством подписки» акции благотворительной подписки для кадетских корпусов России. Какие цели преследует эта акция?

- Церковное служение в армии всегда было делом важным, но непростым. В 1647 году во втором военном уставе «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей», изданном в Московской типографии в царствование Алексея Михайловича, в главе, определяющей жалование воинским чинам, уже значится полковой священник. Главной задачей священника в военное время, кроме совершения богослужений, было влияние на свою паству личным примером, твердостью духа в сложнейших ситуациях, стойкостью в исполнении воинского долга. Они участвовали также в принятии присяги новобранцами. В бою место нахождения полкового священника должно было быть на передовом перевязочном пункте, где скапливались раненые, нуждавшиеся в моральной поддержке и медицинской помощи. Поэтому от священника требовалось помимо выполнения своих прямых функциональных обязанностей уметь выполнять обязанности медперсонала. В случаях необходимости, когда того требовали обстоятельства, полковые священники заменяли собой командиров и вели солдат в бой, поднимали их в атаку.
Кстати говоря, в русской армии полковыми священниками были священнослужители разных конфессий — христианства, иудаизма, ислама (полковой мулла). В этом смысле, соблюдалось полное равноправие людей различного вероисповедания. Но лидировали в деле воспитания военнослужащих все же православные полковые священники. Сегодня в нашей стране восстанавливаются русские воинские традиции. Одна из них связана с духовным воспитанием военнослужащих. Кадеты как будущие офицеры также должны получать соответствующую духовную подготовку. Поэтому мы вместе с «Межрегиональным агентством подписки» решили сделать шаг навстречу к ним.

- Вы рассчитываете на воспитанников кадетских училищ как на будущих читателей журнала «Фома»?

- Мы рассчитываем на то, что кадеты вырастут образованными и духовными людьми. И надеемся, что в чем-то и наш журнал сможет помочь им сделать их жизненный выбор.

Ответы на вопросы Генерального директора «Межрегионального агентства подписки» Александра Николаевича Петренко:

- «Межрегиональное агентство подписки» - крупнейшее подписное агентство. И единственное агентство, регулярно организующее успешные маркетинговые акции продвижения. Для чего Вы проводите совместную с издательским домом «Фома» акцию благотворительной подписки для кадетских корпусов России?

- Главная проблема подписки сегодня состоит в том, что молодежь и дети перестают читать. Вместо умения самостоятельно анализировать текст детей приучают сдавать тесты. Затем они уходят читать в интернет, потом перестают читать и там, перемещаясь в социальные сети, где доминирует чтение постов, а не текстов. А затем выясняется, что можно вообще не читать, а просто публиковать фото и видео. Мышление становится клиповым.
Между тем, в гимназиях и реальных училищах Российской империи, - да и в советской средней школе тоже, - целенаправленно формировался вкус к правильному чтению. Причем, к чтению постоянному. Для поддержки этого процесса с 1870-х годов в России развивалась подписка на печатную прессу. Было общепризнанным, что привычка в систематическому чтению лежит в основе умения думать и совершать обдуманные поступки. Вместе с привычкой к систематическому чтению мы можем потерять возможность воспитать молодежь в духе патриотизма и традиционных духовных ценностей. Но такое воспитание напрямую связано с информационной безопасностью страны. Очевидно, что формирование правильного информационного потока является государственной задачей. Разумеется, одна акция благотворительной подписки не может решить эту проблему. Но привлечь внимание и попытаться сделать первый шаг к изменению ситуации нам по силам.

- Почему Вы выбрали для сотрудничества именно журнал «Фома»?

- Мы считаем, что наш проект – начало большого пути. Поэтому важно, как и с кем мы делаем первый шаг. Социальный смысл заложен в любом печатном издании. Каждая газета и журнал отвечают на какой-то человеческий запрос, какую-то социальную потребность. Иначе просто нет смысла их издавать. Издание, которое не отвечает никакой потребности человека, никто не будет читать и выписывать. Было важно для первой акции благотворительной подписки выбрать именно то издание, которое лучше других продемонстрирует социальное значение печатной прессы. Издание, безупречное во всех отношениях.
Журнал «Фома» в этом смысле уникальное явление на российском рынке распространения прессы. И дело не только в его духовной направленности. Во время переговоров о параметрах сотрудничества мы столкнулись с двумя важными моментами. Первый связан с тем, что сотрудники издательского дома отказались от коммерческой направленности акции. Они предпочли социальную акцию благотворительной подписки акции маркетинговой, приносящей рост дохода издательскому дому. Второй момент заключается в том, что оказалось, что многие сотрудники нашего агентства читают журнал «Фома», покупая или выписывая его. И выделяют это издание среди прочей печатной прессы.

- Акция носит разовый характер? Или Вы рассматриваете возможность продолжения сотрудничества с издательским домом «Фома»?

- Есть такая поговорка: «Нет ничего более постоянного, чем временное». В нашей жизни очень многое определяют случайные встречи. Чем больше мы знакомимся с журналом «Фома», чем лучше узнаем людей, работающих в этом издании, тем яснее становится то, что нам по пути. Кстати говоря, журнал «Фома» достаточно успешен и в коммерческом плане. По результатам подписной кампании на первое полугодие 2016 года он стал одним из «Лидеров подписки» по версии Ассоциации распространителей печатной продукции. На это решение повлияла оценка роста подписных тиражей журнала Фома» по КАТАЛОГУ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ.
Журнал «Фома», помимо прочего, дает практический материал для священнослужителей в деле подготовки проповедей. Помогает им общаться с различными людьми вне зависимости от того, верующие они или нет. Но он интересен также и для людей, не связанных с православной верой и не посещающих регулярно церковь.

- Планируете ли Вы продолжить работу по организации благотворительной подписки?

- Конечно, планируем. Вопрос в том, чтобы правильно выбрать издания для оформления подписки и получателей. Хотелось бы, чтобы акции благотворительной подписки стали нашим вкладом развитие духовного воспитания в нашей стране. И это также задача для издателей и журналистов – изменить ситуацию к лучшему, поменять сознание людей. Благотворительность всегда была составной частью христианской традиции. Регулирующим началом в христианстве служит любовь человека к «ближнему», как к «самому себе». Оказывая своему, находящемуся в стеснительном, удрученном положении, ближнему помощь и поддержку, православный человек дает последнему возможность вести нормальную жизнь, а через это — надлежащим образом удовлетворять свои разнообразные не только материальные, но и духовные потребности.
Вопрос в том, чтобы желание делать благие дела было искренним, идущим из глубины души. Заниматься благотворительностью можно только по собственному желанию. Призывы, лозунги и красивая реклама здесь не помогут. Уверен, что благотворительная подписка на журнал «Фома» для кадетских корпусов – маленький, но очень важный шаг о пути к возрождению духовности в России.

К списку новостей
Версия для печати
Разработка сайта:  РБК СОФТ
© 2006-2013 Сетевое издание: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПОДПИСКИ. Распространяется бесплатно.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации СМИ ФС 77-66013 от 10 июня 2016г. Главный редактор: Лашина Светлана
Издатель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональное агентство подписки"
Адрес Издателя: 127994, ГСП-4, К-51, г. Москва, Цветной бульвар, д. 30, стр. 1
Адрес Редакции: 127015, Россия, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, комн. 1.
Учредитель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Электронные медиа системы"
Адрес Учредителя: 127015, Россия, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, комн. 1.
Многоканальный телефон Редакции: +7(495) 648-93-94; факс: +7(495) 648-93-94 доб. 1154, 1168.
Есть вопросы? Напишите нам!
/TD